среда, 17 октября 2012 г.

MK: Делаем рамку, часть 1-я

Давненько у нас не было никаких МК, надо бы поправить ситуацию. Сегодня я предлагаю МК по изготовлению рамки - деревянной, с фасками, что б "как у взрослых". Хотя, конечно, МК - это громко и пафосно. Правильнее - фотоотчет как я делала рамку. Но что бы не плодить много лишних тагов, сойдет и МК. Итак - рамка. Зачем она мне, расскажу чуть позже, - просто боюсь сглазить конечный продукт. У меня всегда так: расскажу о своих планах - и всё, можно на них ставить жирный крест, или желание пропадёт, или обстоятельства изменятся, поэтому  - пока делаем просто рамку. :)
В принципе весь МК можно переименовать в "Оду Дремелю", потому что без него ничего бы не было. Бывает же так - покупаешь вещь для одной цели, а она потом (не цель, а вещь) оказывается ого-го-го какая многофункциональная. Так и получилось с дремелем. Им надо было пилить яйца. А вышло - им можно пилить всё. :) И без него теперь никуда... Впрочем, довольно лирики, приготовьтесь быть по уши в стружке и добро пожаловать под кат.
Для изготовления рамки мне понадобились: Дремель, установка для него же, две деревянные рейки достаточной длины (как вовремя мы купили плиту - как раз от упаковки они мне и достались), набор фрез (у меня фрезы Proxon - они дешевле, чем родные, и я честно выпросила их как подарок на 8-е марта), защитные очки (этим, прошу, не пренебрегайте).



Итак, начинаем. Как будет выглядеть рамка в конечном виде я представляла, но не очень детально, поэтому импровизировала, исходя из набора фрез. Аккуратно протачиваем каждой фрезой профиль.



Лично я предпочитаю сделать несколько пропилов, каждый раз углубляя срез. Может это и неправильно, но сколов, остановок дремеля и неровностей у меня при таком варианте меньше. В итоге получился вот такой профиль:


Дальше что? Правильно - надо распилить рейки по мерке. Отмечаю размер по внутреннему периметру - и вперед.


С помощью такой штуковины (простите, не знаю названия) делается распил под 45 или 90 градусов. Ну а теперь не красивая фотка, а правда жизни - с обоих сторон рейку надо фиксировать, что бы она не ездила по столу.


Если в этот момент рядом окажется сочувствующий вам представитель сильного пола - не отказывайтесь от помощи. :) Распилить эти трам-парам-пам-пам рейки у меня заняло времени больше, чем их фигурно вырезать. Всё? Кто скажет нет - будет прав, нам нужны ещё пропилы для того, что бы с обратной стороны вставить картонку, которая будет прижимать картинку.


Вот теперь всё, можно стряхнуть опилки и начать собирать рамку. В меня сейчас можно потыкать пальцем и посмеяться, но даже при помощи той волшебной штуковины, что помогает распилить ровно под 45 градусов, у меня сделать ровный срез не получилось. А значит что? Значит, как в том анекдоте "после сборки обработать напильником". В данном случае - до сборки, зашкуриваем спилы так, что бы добиться из максимального прилегания.
На следующем этапе я должна была написать - собираем рамку при помощи строительно степлера. Но такого я написать не могу, потому что степлера у меня, к сожалению, нет. Поэтому собираем рамку на ПВА с помощью такой-то матери и обматываем строительным скотчем. Далее - шпатлюем щели. Для этого смешиваем бережно собранные опилки и ПВА до состояния очень густой массы - и аккуратно промазываем все зазоры. Излишки снимаем сначала шпателем (извините, у меня пластиковый масхитин - им удобнее), а затем можно протереть влажной тканью.


Даём просохнуть часов 12 и опять шпатлюем - эта смесь имеет свойство уменьшаться в об`ёме при высыхании.


Ну вот и всё - рамка забинтована, сохнет и дальнейшие измывательства над ней в следующей части - будем морить и брашировать.


Вторая часть тут.

4 комментария:

  1. Итак уже подвиг!!! а еще и брашировать.... А штука называется стусло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо! Вот так вот, век живи - век учись /далее зачеркнуто/ все равно дурой помрешь. А это не подвиг, нет, это так, - ищем вдохновение (где-то оно у меня последнее время потерялось).

      Удалить
  2. Ответы
    1. Не надо его лишаться, это просто же, на самом деле. Главное - это что бы захотелось, именно такую и именно сейчас. :) А ещё - гнать от себя мысли "да её ж купить было проще, чем столько возиться". :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...