понедельник, 13 августа 2012 г.

Узбекистан. Ангрен. Сай Джигиристан.

На прошлой неделе мне удалось выбраться в горы, - и  показать Масе, что это за красота. С момента моего последнего выезда в горы, который был ещё во времена студенчества, изменилось многое, а самое главное - фотоаппараты. Поэтому поездка с цифрой - это была моя мечта, и я рада, что она исполнилась.
А теперь по порядку. Для начала мы доехали до города Ангрен.



Маленький город, рядом с которым находится угольное месторождение, небольшое водохранилище и Ангренская ТЭС. Это - перекресток 2-х главных улиц. Вдали виден Кураминский хребет, по которому проходит граница с Таджикистаном.
Приехав, не отказала себе в удовольствии, и прошлась по городу. Кое-что рассмешило...


...а кое-что выглядело очень и очень грустно...


Надо сказать, что так выглядят ВСЕ девятиэтажки в городе. Как мне сказали - после того, как люди начали уезжать лет 15 назад.
А это памятник Чикрызову. Цитирую табличку на памятнике:"Доктору геолого-минералогических наук, профессору Чикрызову Григорию Степановичу, открывателю Ангренского угольного месторождения".


Так что сами понимаете, не упомянуть его я тут не могла.

Ну а на следующее утро началось самое интересное....

Под`ём в 6 часов, быстрый завтрак, и - на автобус, который минут за 20-30 довез нас до поселка Джигиристан. Пройдя его насквозь, выходим на дорогу, ведущую нас к месту нашего "старта". Про поселок хотелось бы рассказать чуть подробнее. Когда-то, в 80-х годах, на него ночью сошел оползень, погибли люди. На том месте, где оползень похоронил поселок, теперь мечеть и кладбище, а поселок отстроен на небольшой возвышенности.


На фотографии: слева - след от оползня, чуть правее от центра - мечеть и кладбище, ну а справа в дымке - то, откуда мы приехали.
Доходим до небольшого озера, откуда и начинается наша дорога. Первое, что бросилось в глаза - какое-то средневеково-пыточное сооружение.


Как пояснил папа, на самом деле - шахтный водосброс, так как озеро исскуственного происхождения.
Вот так выглядит наш маршрут:


Как вы понимаете, красная линия - это "туда", синяя - это "обратно", а пурпурная - это "туда и обратно" - это мы с Масей прогулялись, пока остальные отдыхали на привале.
Ну и собственно, вид от озерца "туда", вдоль сая с одноименным названием - Джигиристан.


А это мы уже обошли озеро и бросаем на него прощальный взгляд.


На горе какая-то непонятная, но очень живописная мазанка.


Вспоминаются "Джентельмены удачи" - пара-ра-пам-пам-пам, пара-ра-пам-пам-пам, пара-ра-ра, па-ра-ра, пам-пам-пам!


Кое-что я оставлю без комментариев.







Ну а тут у меня отобрали фотоаппарат и запечатлели "для протокола".


Сами понимаете, в походе не до гламура, поэтому я больше напоминаю сбежавшего из города бомжа. Кстати, поля у шляпы оказались короткие и лицо у меня обгорело до пунцового состояния.


Ниже -  вид одного и того же холма, у которого мы были на привале.




И... "По дороге с облаками, по дороге с облаками, очень нравится, когда мы возвращаемся назад!"

Вид, от которого захватило дух: Чаткальский хребет, Ахангаранское водохранилище, Чаткальский заповедник, сай Наугарзан.


Правильное окончание похода - с охапкой целебных трав.


Что там на холме - для меня так и осталось загадкой. Для поселения - слишком высоко и не известно, как обеспечивать водой, для частных владений - очень большая площадь. Но выглядит издалека очень по-английски.


Эх, жаль, что поход закончился так быстро - всего один день.


А на прощание - последний взгляд назад, и немой вопрос в небе. 



8 комментариев:

  1. Ответы
    1. Да. :) Горы вокруг Ангрена меня просто покорили. Мы ещё раз туда наведывались - но уже в сторону заброшеного уранового рудника и "серебряного" сая. Все никак не обработаю фотографии.

      Удалить
    2. Здравствуйте!!!Просмотрела картинки Ангрена и Наугарзан-сай - жаль, что нет фото.Я
      жила В самом Наугарзане в 75 -80 гг.,по окончании вы-
      работки рудника - мы уехали на Урал.Ничего не знали о судьбе нашего поселка. И вот решили заглянуть в
      интернет.На чем можно доехать от Ангрена, а вернее,
      С Янгиабада до Наугарзана? Если можно - ответьте, пожалуйста!!!!!!








      Удалить
    3. Здравствуйте, с Новым Годом! :) К сожалению, я сказать ничего не могу, но если Вам не срочно, то в течении 3-х дней разузнаю и напишу.

      Удалить
    4. Из того, что мне удалось узнать (спасибо моему папе) - в Наугарзан сейчас не попасть, все перекрыто. Возможно весной-летом ситуация поменяется.

      Удалить
  2. Ангрен- моя родина, с которой я уехала, когда мне было всего 10 лет.. Для меня это самое прекрасное место на земле, моя квинтэссенция Рая.. Поэтому без слёз смотреть на Ваши фотографии не смогла..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, удивительный и красивый город, и больно смотреть, в каком он сейчас состоянии, понимаю Вас.

      Удалить
  3. а как туда доехать например с Ташкента

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...