воскресенье, 29 января 2017 г.

Каминные часы + рецепт

Как вы наверное уже поняли, в моем окружении не повезло всем. Потому что с Нового года и в обозримом будущем от меня будут видеть только пряники. :)
Подарок на день рождения хорошему человеку - каминные часы. Сами посудите, какая замечательная вещь - заводить не надо, дважды в день показывают точное время, а как надоедят - можно с`есть. Только Дебошир, критически посмотрев на мое творение сказал:"Ты хоть человеку нормальных пряников дай, чай попить".
P.S. Минус 14 розочек. :D





Ну и рецепт теста:

Краткое отступление. Тесто в процессе приготовления ОЧЕНЬ липкое. Поэтому замешивать его лучше или силиконовой лопаточкой в какой-либо ёмкости, либо тестомешальной машиной. Встречала комментарии, что настоящие пряничницы тестомеской не месят ни в коем случае. Я - не настоящая, поэтому замесила, и разницы не заметила.

Классический рецепт (можно забить в поиск "пряничное тесто от Герды") отличается от того, что я привела ниже, т.к. я сравнила несколько рецептов и вывела то, что устроило меня.

500 гр меда
500 гр сахара
400 гр масла
4 яйца
3 ст.ложки крепкого алкоголя (типа рома) или несколько капель ароматизатора
1200 гр муки
50 гр какао
2 ч.л. разрыхлителя + 1 ч.л. соды
по 0,5 ч.л. имбиря, кардамона, гвоздики (все перемолотое)
щепотка мускатного ореха
1-2 ст.л. корицы

1. Мед, масло и сахар растопить на водяной бане до растворения сахара. (Самый долгий этап). Остудить до t 65 градусов.
2. Смешать половину муки, разрыхлитель, соду, какао, пряности.
3. В пункт (1) вмешать яйца и алкоголь (ароматизатор) до полной однородности. Затем добавить смесь из пункта (2), затем оставшуюся муку. (Тесто будет мягким, возможно слегка текучим - это нормально).
4. Разложить по пакетам (я делю на 3 части), и- в холодильник. Дать вылежаться минимум ночь, максимум - 4 недели.
5. После холодильника дать тесту согреться до комнатной температуры и можно разделывать.

Печь при температуре 180 градусов от 7 минут (зависит от толщины пряников). Как только нижняя часть начинает коричневеть - срочно вынимать, это значит совсем скоро начнут подгорать.

После выпечки можно смазать пряники "лаком" (желток+молоко+краситель по желанию) и поставить в теплую духовку на 5 минут - будет красивая глянцевая поверхность.

Раскатывать пряники можно разной толщины - от 0,3 см до 1,5 (это то, что делала я). Чем тоньше пряник - тем он жестче.

И вот еще. Про раскатывание. Тесто может липнуть к скалке (и страшно этим бесить). Два варианта - либо обмотать скалку пищевой пленкой, либо натягивать пленку поверх теста и раскатывать через нее. Мне удобнее 2-й вариант, но у меня столешница, к которой можно прикрепить пищевую пленку внатяг.

На чем раскатывать (что бы опять таки, не липло). Можно либо на бумаге для выпечки, либо на силиконовом коврике. В обоих случаях никакого "подпылить мукой поверхность" не надо.

И что бы при переносе на противень пряники не деформировались - переношу и пеку на том, на чем раскатывала.

Муки может потребоваться меньше - это нормально. Тесто не должно быть жестким. Можно часть муки (грамм 200) заменить на ржаную.

Очень удобно, что тесто может лежать в холодильнике до 4-х недель. Я его пеку порционно, что бы сильно не убиваться, за раз - 1 кг.

Выход теста - около 3 кг. В процессе выпечки 10% массы теряется. Это что бы оценить выход пряников.

Прошу прощения за столько писанины, пыталась вспомнить все нюансы.

17 комментариев:

  1. Вот она интрига и открылась))). Шикарные часы. Такие и есть то жалко. И подарок великолепный. Печь я вряд ли буду, а вот любоваться обязательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. ) Да, именно - вот она интрига, просто в тот момент я изо всех сил обдумывала, как все сделать, вижу - оп, каминные часы. ) У меня к таким вообще слабость.
      Теперь надо осваивать кракелюр в пряниках. Видела, делают, но не из тех красителей, что продают у нас. Как наши себя поведут - будем посмотреть.

      Удалить
  2. Вот это да-а-а-а! Я сражена наповал! Человек должно быть ОЧЕНЬ хороший)) За рецепт спасибо, я обязательно попробую и доложу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Лена, очень приятно. ) Надеюсь, пряники получатся-понравятся. ))

      Удалить
  3. обалдеть можно!!!Мало того, что красиво, так еще и съедобно.Судя по рецепту на вкус так же бесподобно вкусно, как и на вид:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана! Да, могу точно сказать - тесто очень вкусное (ещё бы, с таким количеством сахара/меда), надеюсь, именинник таки как-нибудь решится все это разломать и попить чай. )

      Удалить
  4. Афигеть!!! Звезда в шоке! (с)
    Что-то даже не знаю, как еще выразить эмоции!
    Пы.сы. А кто у нас тот счастливый именинник?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Наташ, спасибо ) я старалась )
      А ДР у Коли был, это ему "свезло так свезло". :D

      Удалить
    2. ха-ха! он их точно не съест )))))))))))))

      Удалить
    3. Ну как посмотреть. Новогодние печеньки он первый с`ел. Так что у часов есть шанс. )

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...